«Яндекс» и Сбербанк поборются за рынок беспилотных автомобилей в России

Новый для России, и в принципе в мире, сегмент беспилотных транспортных средств синхронно начинают осваивать сразу два сильных игрока зарождающегося рынка.

Российский IT-гигант «Яндекс» и Сбербанк объявили об учреждении подразделений для развития беспилотников 4 сентября. Объем рынка, за который они вступают в конкурентную борьбу, к 2030 году эксперты оценивают почти в 10 млрд долларов. Ранее по итогам опроса НТИ Автонет выяснилось, что только услугами беспилотного такси готовы в перспективе пользоваться 77% россиян в возрасте от 18 до 65 лет.

У «Яндекса» опыта в этой отрасли значительно больше. Транснациональная структура занимается разработкой беспилотных авто с 2017 года и уже несколько лет тестирует свои прототипы (а их уже более 130) в США и Израиле.

Сбербанк заинтересовался беспилотниками только в прошлом году. Вместе с Cognitive Technologies было создано СП Cognitive Pilot для развития на основе технологий ИИ систем помощи водителю (ADAS). Беспилотники Сбербанка по технологическому принципу не будут отличаться от разработки «Яндекса» — они ориентируются на дорогах с помощью создающих трехмерное изображение окружающей среды лидаров. Пока у Сбербанка нет своего беспилотного автомобиля, но работа над его прототипом уже идет.

По данным российских СМИ, «Яндекс» выделяет направление беспилотных автомобилей, ранее входившее в ГК Яндекс.Такси, в отдельную компанию, которая получит название Yandex Self-Driving Group.

Для этого «Яндекс» выкупит часть доли Uber в Yandex SDG и дополнительно инвестирует в новый проект $100 миллионов, а также предоставит ему кредит еще на $50 миллионов. После реструктуризации доля «Яндекса» в Yandex SDG достигнет 73%, пакет Uber составит 19%. Оставшиеся акции будут распределены по программе мотивации сотрудников. Возглавит Yandex SDG руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Реструктуризация затронет и другие направления деятельности «Яндекса». Каршеринг Яндекс. Драйв войдет в группу компаний Яндекс.Такси, что улучшит систему управления автопарком, который насчитывает 16 000 автомобилей, за счет интеграции общих технологий безопасности.

В свою очередь Сбербанк также отделяет беспилотное подразделение в дочернюю структуру. Компания SberAutoTech разработает платформу для будущих беспилотных авто. Она будет создана на базе департамента SberDigitalAuto. По словам руководителей направления, первые тестовые беспилотники от «дочки» Сбербанка появятся на шоссе общего пользования в конце 2020-го, а операционная система для них будет запущена в тестовом режиме в начале 2021 года.

Глава SberAutoTech Андрей Василевский заявил, что новая платформа от Сбербанка будет привлекать для интеграции в систему технологии российских разработчиков. Таким образом, у отечественных поставщиков такого оборудования появится возможность в сотрудничестве с ведущим российским банком развивать инновационное направление.

Есть вопрос?

Задайте его нам. Мы постараемся ответить в течение суток. Или просто позвоните.

info@com-pass.ru
+7 926 007 74 31
+7 977 940 26 29

Отправить заявку

Смотрите также

«Ростелеком» создает цифровую платформу для учета данных с объектов ЖКХ Минобороны

Телематика «Ростелекома» будет собирать данные с 5000 объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства обороны в 59 регионах

Новейший спутник «Глонасс-К» сменит на орбите вышедший из строя «Глонасс-М»

Спутник Глонасс-К Навигационный аппарат нового поколения «Глонасс-К» заменит собой отказавший раньше срока спутник предыдущего поколения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли. На пятом году эксплуатации на орбите спутника «Глонасс-М» в ноябре 2020 года произошла разгерметизация его приборного контейнера. Неполадка сделала невозможным дальнейшее использование аппарата по целевому назначению. Навигационный спутник нового поколения...

С ГНСС-поправками от EGNOS лоцманы Севильи швартуются с точностью до 50 см

В порту испанского города Севилья лоцманы, ведущие к пирсу большие корабли, используют переносные пилотные устройства (ППУ), содержащие поправки GNSS от Европейской геостационарной навигационной службы (EGNOS). Использование этих данных позволяет получить точность позиционирования до 50 сантиметров. Устройства помогают лоцманам в таких ситуациях, как вход в порт и навигация в нем, а также при швартовке и поворотах....
машина сервиса Делимобиль

«Делимобиль» ввел для пользователей штрафы за неправильную парковку

Оператор каршеринга «Делимобиль» ввел штраф в 3 тысячи рублей за парковку в неположенных местах. Штрафовать будут пользователей каршеринга, которые бросают автомобили на тротуаре, детской площадке или перекрывают проезд другим водителям, пишет газета «Известия». В сервисе сообщили, что обычно штрафы приходят им от ГИБДД, компания просто переадресует его провинившемуся пользователю. Однако если машина стоит в слепой...
эруг глонасс посчитали слишком дорогой

Эксперты считают ЭРУ-ГЛОНАСС слишком дорогой для российских автомобилистов

Из-за завышенных с точки зрения специалистов расценок за проведение испытаний к цене автомобиля в среднем добавляется 100 тысяч рублей.

Leave a Reply