Что регулирует новый ГОСТ телематической платформы «Автодата»

Национальный стандарт по сбору автомобильных данных «Автодата» (ГОСТ Р 59237-2020) утвержден на территории РФ приказом замруководителя Росстандарта от 3 декабря, сообщает газета «Ведомости».

Текст документа подготовлен Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «Глонасс/ГНСС-Форум». С помощью нового национального стандарта будет формироваться крупнейшая база данных, генерируемых автотранспортом на российских дорогах.

Телематическая платформа «Автодата» —проект по сбору, хранению и обработке данных автомобилей, а также данные о водителях, их манере вождения, состоянии транспортных средств, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования и инфраструктуры. Газета отмечает, что в современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных ежедневно.

«Автодата» была запущена в прошлом году. Для ее реализации сформирован межотраслевой консорциум «Автодата.Рус». В состав его соучредителей входят НП «Глонасс», Росавтодор, Минпромторг, «Роскосмос», «Яндекс», группа ГАЗ, фонд «Сколково», ФГУП «НАМИ» и другие. 

ГОСТ разделяет категории информации по принципу «основной» и «дополнительной». К первой группе относятся данные, подлежащие обязательному размещению на платформе «Автодата». Сюда входят данные о ТС, его эксплуатации в РФ, на автодорогах, и в информационных системах, использующих «Автодату».

Дополнительную информацию автовладельцы смогут размещать на добровольной основе. Она включает сведения о поставщике и различного рода специализированные данные об эксплуатации колесных ТС.

Обязательные к передаче данные будут использоваться для решения государственных задач и исполнения функций органов власти. Передача дополнительной информации сулит автовладельцам скидки на топливо и автомобильную страховку.  

В 2021 году в России планируется принять закон об «Автодате», который создала рабочая группа НП «ГЛОНАСС».

Между тем, законопроектом «Автодаты» недовольны многие игроки рынка и в том числе сразу несколько участников консорциума «Автодата.Рус». В октябре на законопроект премьер-министру РФ Михаилу Мишустину пожаловались сразу 12 отраслевых ассоциаций. Они объяснили свою позицию тем, что имеющий высокую степень регулирующего воздействия законопроект не проходил публичное обсуждение с теми, кого обяжут предоставлять телеметрические данные. Кроме того, участникам рынка абсолютно непонятна целесообразность такого закона для российской экономики.

Как мы сообщали ранее, наиболее спорным моментом законопроекта является обязанность передачи автопроизводителями и автовладельцами оператору платформы собираемую с помощью телематического оборудования информацию, которая в случае государственной необходимости, связанной с безопасностью, или в коммерческих целях, может быть передана третьим лицам. При этом оператор платформы пока не определен, его в перспективе выберет правительство РФ.

Есть вопрос?

Задайте его нам. Мы постараемся ответить в течение суток. Или просто позвоните.

info@com-pass.ru+7 977 940 26 29

Отправить заявку

Смотрите также

Boston Dynamics и Percepto создают парк роботов и дронов для мониторинга промышленных объектов

Израильский разработчик дронов создает парк полностью автономных роботов и дронов вместе со знаменитым производителем роботов Boston Dynamics

Россия запустит на орбиту в 2021 году 2 навигационных спутника «Глонасс-К2»

Новые космические аппараты отечественной ГНСС обеспечивают точность навигации менее 30 см

Antzertech представила карты расширения ГНСС для сверхточного позиционирования

Высокая точность оборудования значительно расширяет диапазон его применения

Платформа компьютерного зрения от Brodmann17 способна значительно удешевить автомобильную телематику

ПО от Brodmann17 позволяет использовать ИИ в недорогих бортовых компьютерах для бюджетных автомобилей.

«Ростелеком» создает цифровую платформу для учета данных с объектов ЖКХ Минобороны

Телематика «Ростелекома» будет собирать данные с 5000 объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства обороны в 59 регионах

Leave a Reply