В полку ГНСС прибыло. Китай торжественно запустил Beidou

Спутниковая система Beidou задумывалась КНР 20 лет назад как конкурент ГЛОНАСС, GPS и Galileo

31 июля Китай официально ввел в эксплуатацию свою спутниковую навигационную систему BeiDou, которая, по замыслу, будет конкурировать с глобальной системой позиционирования США (GPS), европейской Galileo и российской ГЛОНАСС.

По словам председатель КНР Си Цзиньпина, лично представившим спутниковую систему третьего поколения (BDS-3), BeiDou будет работать в глобальном масштабе. За месяц до этого, 23 июня, был запущен последний, 55-й спутник навигационной системы, который и позволил КНР осуществлять позиционирование и навигацию по всему миру.

Система спутниковой навигации BDS-3 аналогична уже существующим сетям, но позволяет Китаю быть независимым от этих сетей. До того, как в Китае была введена в действие система BDS-3, спутниковая навигация работала по сигналам трех вышеперечисленных ГНСС.

Навигационная сеть первого поколения BDS-1 имела только три спутника, которые, начиная с 2000 года, предлагали ограниченное покрытие и навигационные услуги в основном для пользователей в Китае и соседних регионах. BeiDou-1 был выведен из эксплуатации в конце 2012 года.

Вторая итерация BeiDou, известная так же, как COMPASS или BeiDou-2, была введена в эксплуатацию в Китае в декабре 2011 года с частичной группировкой из 10 спутников на орбите. С декабря 2012 года он предлагает услуги клиентам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

После ввода в эксплуатацию спутников третьего поколения навигационная система привлекла около 100 миллионов пользователей и охватила более 200 стран и регионов.

Например, в России Beidou помогла улучшить инспекцию электросетей, в Камбодже сделала более удобным пилотирование дронов, повысила эффективность управления системой логистики в Таиланде, а в Кувейте модернизировала строительные работы.

После презентации глобальной спутниковой сети Китай открыл Международный центр обмена и обучения BeiDou, а также демонстрационную платформу для обучения и подготовки в области спутниковой навигации.

Есть вопрос?

Задайте его нам. Мы постараемся ответить в течение суток. Или просто позвоните.

info@com-pass.ru+7 977 940 26 29

Отправить заявку

Смотрите также

«Ростелеком» создает цифровую платформу для учета данных с объектов ЖКХ Минобороны

Телематика «Ростелекома» будет собирать данные с 5000 объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства обороны в 59 регионах

Новейший спутник «Глонасс-К» сменит на орбите вышедший из строя «Глонасс-М»

Спутник Глонасс-К Навигационный аппарат нового поколения «Глонасс-К» заменит собой отказавший раньше срока спутник предыдущего поколения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли. На пятом году эксплуатации на орбите спутника «Глонасс-М» в ноябре 2020 года произошла разгерметизация его приборного контейнера. Неполадка сделала невозможным дальнейшее использование аппарата по целевому назначению. Навигационный спутник нового поколения...

С ГНСС-поправками от EGNOS лоцманы Севильи швартуются с точностью до 50 см

В порту испанского города Севилья лоцманы, ведущие к пирсу большие корабли, используют переносные пилотные устройства (ППУ), содержащие поправки GNSS от Европейской геостационарной навигационной службы (EGNOS). Использование этих данных позволяет получить точность позиционирования до 50 сантиметров. Устройства помогают лоцманам в таких ситуациях, как вход в порт и навигация в нем, а также при швартовке и поворотах....
машина сервиса Делимобиль

«Делимобиль» ввел для пользователей штрафы за неправильную парковку

Оператор каршеринга «Делимобиль» ввел штраф в 3 тысячи рублей за парковку в неположенных местах. Штрафовать будут пользователей каршеринга, которые бросают автомобили на тротуаре, детской площадке или перекрывают проезд другим водителям, пишет газета «Известия». В сервисе сообщили, что обычно штрафы приходят им от ГИБДД, компания просто переадресует его провинившемуся пользователю. Однако если машина стоит в слепой...

Компания GMV займется наземным сегментом Galileo второго поколения

Основными задачами G2G являются поэтапное внедрение новых сервисов, улучшение существующих и повышение надежности и безопасности системы при одновременном сокращении как эксплуатационных расходов, так и затрат на обслуживание, чтобы укрепить позиции Galileo в качестве одной из лучших GNSS-систем будущего, говорится в сообщении компании.

Leave a Reply