Росстандарт готовит ГОСТ для автомобилей с искусственным интеллектом

ADAS по-русски

Уже в недалеком будущем российских автомобилистов ждет новая реальность. Собираемые в России автомобили различных производителей будут оснащаться системами оповещения водителя о потенциальном нарушении правил дорожного движения.

Иными словами, благодаря камерам и датчикам отечественной версии популярных во всем мире вот уже несколько лет систем безопасности ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems), автомобили российской сборки «научатся» распознавать разметку, дорожные знаки и сигналы светофоров. Интегрированный в управление транспортным средством вычислительный модуль будет оперативно анализировать информацию и предупреждать водителя звуковым либо визуальным сообщением, и даже тактильным воздействием (вибрацией руля или сиденья) о внезапной опасности. По мнению экспертов, массовое внедрение искусственного интеллекта в систему управления автомобилем способно значительно снизить аварийность на территории РФ.

«Известия» со ссылкой на источники в автомобилестроительной отрасли отмечают, что технически реализовать такой функционал в современных автомобилях производители готовы – группа «ГАЗ», например, планирует оснастить функцией распознавания отдельных объектов инфраструктуры модель «Газель NN», а большинство зарубежных автомобилестроителей уже оснащают свои последние модели подобными системами для рынков других стран. Потенциальный объем рынка ADAS-устройств в России оценивается ими в 40–60 млрд рублей в год.

Однако для полноценного распознавания бортовыми СРОИ всех объектов в соответствии с требованиями нового ГОСТа необходимо создание общей городской цифровой инфраструктуры, внедрение единых стандартов и протоколов, а также повсеместное развертывание 5G-сетей, считают эксперты отрасли.

В настоящее время корректировкой и утверждением нового национального стандарта (ГОСТа Р) занимаются специалисты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Проект документа «Системы распознавания объектов инфраструктуры» (СРОИ) был подготовлен ФГУП «НАМИ» ((Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт») еще в августе 2019 года и в октябре того же года внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» в Росстандарт.

Согласно проекту ГОСТа, системами будет оснащаться транспортные средства категорий M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики). При этом положениями документа оговаривается возможность установки оборудования на автомобили с уровнем автоматизации от нулевого до второго (как обычные авто, так и с автопилотом). На полностью беспилотные транспортные средства положения нового национального стандарта распространяться не будут.

К настоящему моменту завершено публичное обсуждение нового ГОСТа (уведомление об этом размещено на сайте ФГИС Росстандарта 20 мая 2020 года). В федеральном агентстве в конце марта сообщили, что принятия нового национального стандарта стоит ждать к концу октября.

Есть вопрос?

Задайте его нам. Мы постараемся ответить в течение суток. Или просто позвоните.

info@com-pass.ru
+7 926 007 74 31
+7 977 940 26 29

Отправить заявку

Смотрите также

«Ростелеком» создает цифровую платформу для учета данных с объектов ЖКХ Минобороны

Телематика «Ростелекома» будет собирать данные с 5000 объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства обороны в 59 регионах

Новейший спутник «Глонасс-К» сменит на орбите вышедший из строя «Глонасс-М»

Спутник Глонасс-К Навигационный аппарат нового поколения «Глонасс-К» заменит собой отказавший раньше срока спутник предыдущего поколения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли. На пятом году эксплуатации на орбите спутника «Глонасс-М» в ноябре 2020 года произошла разгерметизация его приборного контейнера. Неполадка сделала невозможным дальнейшее использование аппарата по целевому назначению. Навигационный спутник нового поколения...

С ГНСС-поправками от EGNOS лоцманы Севильи швартуются с точностью до 50 см

В порту испанского города Севилья лоцманы, ведущие к пирсу большие корабли, используют переносные пилотные устройства (ППУ), содержащие поправки GNSS от Европейской геостационарной навигационной службы (EGNOS). Использование этих данных позволяет получить точность позиционирования до 50 сантиметров. Устройства помогают лоцманам в таких ситуациях, как вход в порт и навигация в нем, а также при швартовке и поворотах....
машина сервиса Делимобиль

«Делимобиль» ввел для пользователей штрафы за неправильную парковку

Оператор каршеринга «Делимобиль» ввел штраф в 3 тысячи рублей за парковку в неположенных местах. Штрафовать будут пользователей каршеринга, которые бросают автомобили на тротуаре, детской площадке или перекрывают проезд другим водителям, пишет газета «Известия». В сервисе сообщили, что обычно штрафы приходят им от ГИБДД, компания просто переадресует его провинившемуся пользователю. Однако если машина стоит в слепой...

Компания GMV займется наземным сегментом Galileo второго поколения

Основными задачами G2G являются поэтапное внедрение новых сервисов, улучшение существующих и повышение надежности и безопасности системы при одновременном сокращении как эксплуатационных расходов, так и затрат на обслуживание, чтобы укрепить позиции Galileo в качестве одной из лучших GNSS-систем будущего, говорится в сообщении компании.