ПО от Brodmann17 позволяет использовать ИИ в недорогих бортовых компьютерах для бюджетных автомобилей.
Недорогое программное обеспечение в сфере искусственного интеллекта от тель-авивского стартапа Brodmann17 может сломать барьер между массовым рынком и беспилотными автомобилями, сообщает Times of Israel.
Сегодня автопроизводители стремятся соответствовать новым высокотехнологичным стандартам безопасности, таким как системы автоматического экстренного торможения, которые, как ожидается, распространятся в Европе и США в следующем году.
Но при том, что такие системы спасут тысячи жизней, потребители и страховщики справедливо опасаются, что они также повысят цены на новые автомобили и стоимость ремонта, поскольку представляют собой комплексы дорогостоящего оборудования – датчиков и процессоров.
Поскольку автомобили становятся все более зависимыми от вычислительной мощности, стоимость бортовых компьютеров влияет на цены на автомобили сильнее, чем отделка из орехового дерева и кожи. По словам страховщиков, датчики, встроенные в некогда дешевые детали, такие как бамперы, для автоматического предотвращения столкновений или самостоятельной парковки, увеличили затраты на ремонт с 300 до 1500 долларов, то есть сразу же в пять раз.
Инженеры израильского стартапа Brodmann17 надеются, что их более дешевое и сверхэффективное ПО снизит стоимость сложных приложений искусственного интеллекта и машинного обучения, лежащих в основе новых функций вождения, что позволит устанавливать их автомобили для среднего класса.
По словам соучредителя и CEO Brodmann17 Ади Пинхаса, новаторская технология стартапа удешевит стоимость таких функций, как камеры на приборной панели, отслеживающих движение, на целых 50%, что сделает их более доступными для потребителей.
«Эти функции сегодня в основном доступны в автомобилях премиум-класса, таких как BMW и Tesla, — сказал он, — но все больше производителей стремятся использовать эту технологию на массовом рынке».
Главный прорыв Brodmann17 — новый тип компьютерного алгоритма или вычислительного процесса, который сводит к минимуму количество вычислений, выполняемых при потоке данных с камер и других датчиков автомобиля.
Новое ПО позволяет программам ИИ и Deep-Learning работать на более дешевых стандартных компьютерных процессорах, например, в мобильных телефонах и ноутбуках, а не на дорогих специализированных процессорах, которые обычно требуются для приложений с большим объемом данных.
«Идея состоит в том, что можно разработать нейронные сети таким образом, чтобы они могли повторно использовать вычисления из прошлого», — пояснил Пинхас, — более поздние этапы нейронной сети могут повторно использовать вычисления из ранних этапов. Таким образом мы значительно экономим вычислительную мощность и энергопотребление».
Технология также снижает количество тепла, производимого процессорами, экономя также затраты на охлаждение.
На данный момент компания сосредоточена на автомобильной промышленности, где ИИ и машинное обучение находятся на подъеме, обеспечивая такие функции, как автоматическое экстренное торможение, удержание автомобилей на своих полосах движения и самостоятельную парковку. Рынок этих функций, официально известный как Advanced Driver Assistance Systems (ADAS), растет более чем на 21% в год и, по данным Allied Market Research, его объем к 2026 году достигнет $189 миллиардов.
Инновации Brodmann 17 уже привлекли в инвестиционном раунде A таких инвесторов, как Sony Innovation Fund, Samsung NEXT, Maniv Mobility, lool Ventures и OurCrowd.
Brodmann17 установил партнерские отношения с автопроизводителями и компаниями по производству автозапчастей, чтобы внедрить свои технологии в новые модели. Ади Пинхас ожидает, что первые автомобили с ПО от Brodmann17 на борту, выйдут на рынок в 2022 году. Кроме того, несколько крупных платформ по управлению автопарком уже добавили функции, использующие эту технологию.
Согласно заявлению стартапа, созданное им ПО совместимо с большинством существующего оборудования, включая камеры и другие датчики, поэтому его можно легко интегрировать в производственный процесс.