Законопроект также не одобрили представители Минтранса РФ и АО «ГЛОНАСС».
Законопроект о платформе больших данных «Автодата», которая собирает информацию об автомобилях с возможностью ее передачи третьим лицам, не получил одобрения Министерства транспорта. Кроме того, инициативу «Автонета» не поддержали крупные игроки автопрома и IT-сектора (КАМАЗ, Volkswagen, АО «ГЛОНАСС», «Яндекс» и Mail.ru Group.
18 сентября законопроект «О Государственной информационной системе «Платформа «Автодата» был одобрен рабочей группой национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» и НП ГЛОНАСС. Решение было принято большинством голосов – 19 «за», 8 «против» и 6 «воздержались».
«За» выступили президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко, представители НП ГЛОНАСС, НТИ «Автонет» ФГУП «НАМИ» и Росстандарта.
Интересен факт, что среди высказавшихся против «Автодаты» есть топ-менеджер участника НП ГЛОНАСС – замгендиректора по взаимодействию с органами государственной власти АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова. Кроме нее, «против» проголосовали заместитель генерального директора по корпоративным отношениям и работе с государственными органами ООО «Яндекс» Игорь Алексеев и глава департамента юридического сопровождения «Группы Т-1» Наталия Захарова, директор департамента цифрового развития Минтранса РФ Дмитрий Баканов, замдиректора департамента цифрового развития того же ведомства Геннадий Ларионов и директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Представитель КАМАЗ Рустам Магдеев и менеджер по взаимодействию с госструктурами ООО «Фольксваген Груп Рус» Мария Моторина также не поддержали законопроект.
Напомним, проект платформы «Автодата» предусматривает формирование массива статистических и аналитических данных о колесных ТС с момента выпуска в обращение и до утилизации, а также данных о дорожной инфраструктуре, поведенческих моделях водителей и пассажиров и иной информации в транспортной сфере.
Законопроект регулирует работу платформы. В нем, в частности, говорится, что производители автотранспорта и автовладельцы будут передавать оператору платформы в обязательном порядке собираемую с помощью телематического оборудования информацию, которая в случае государственной необходимости, связанной с безопасностью, или в коммерческих целях, может быть передана третьим лицам.