КАМАЗ, VW, АО «ГЛОНАСС», «Яндекс» и Mail.ru Group выступили против законопроекта об «Автодате»

Законопроект также не одобрили представители Минтранса РФ и АО «ГЛОНАСС».

Законопроект о платформе больших данных «Автодата», которая собирает информацию об автомобилях с возможностью ее передачи третьим лицам, не получил одобрения Министерства транспорта. Кроме того, инициативу «Автонета» не поддержали крупные игроки автопрома и IT-сектора (КАМАЗ, Volkswagen, АО «ГЛОНАСС», «Яндекс» и Mail.ru Group.

18 сентября законопроект «О Государственной информационной системе «Платформа «Автодата» был одобрен рабочей группой национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» и НП ГЛОНАСС. Решение было принято большинством голосов – 19 «за», 8 «против» и 6 «воздержались».

«За» выступили президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко, представители НП ГЛОНАСС, НТИ «Автонет» ФГУП «НАМИ» и Росстандарта.

Интересен факт, что среди высказавшихся против «Автодаты» есть топ-менеджер участника НП ГЛОНАСС – замгендиректора по взаимодействию с органами государственной власти АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова. Кроме нее, «против» проголосовали заместитель генерального директора по корпоративным отношениям и работе с государственными органами ООО «Яндекс» Игорь Алексеев и глава департамента юридического сопровождения «Группы Т-1» Наталия Захарова, директор департамента цифрового развития Минтранса РФ Дмитрий Баканов, замдиректора департамента цифрового развития того же ведомства Геннадий Ларионов и директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Представитель КАМАЗ Рустам Магдеев и менеджер по взаимодействию с госструктурами ООО «Фольксваген Груп Рус» Мария Моторина также не поддержали законопроект.

Напомним, проект платформы «Автодата» предусматривает формирование массива статистических и аналитических данных о колесных ТС с момента выпуска в обращение и до утилизации, а также данных о дорожной инфраструктуре, поведенческих моделях водителей и пассажиров и иной информации в транспортной сфере.

Законопроект регулирует работу платформы. В нем, в частности, говорится, что производители автотранспорта и автовладельцы будут передавать оператору платформы в обязательном порядке собираемую с помощью телематического оборудования информацию, которая в случае государственной необходимости, связанной с безопасностью, или в коммерческих целях, может быть передана третьим лицам.

Есть вопрос?

Задайте его нам. Мы постараемся ответить в течение суток. Или просто позвоните.

info@com-pass.ru
+7 926 007 74 31
+7 977 940 26 29

Отправить заявку

Смотрите также

Новейший спутник «Глонасс-К» сменит на орбите вышедший из строя «Глонасс-М»

Спутник Глонасс-К Навигационный аппарат нового поколения «Глонасс-К» заменит собой отказавший раньше срока спутник предыдущего поколения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли. На пятом году эксплуатации на орбите спутника «Глонасс-М» в ноябре 2020 года произошла разгерметизация его приборного контейнера. Неполадка сделала невозможным дальнейшее использование аппарата по целевому назначению. Навигационный спутник нового поколения...
эруг глонасс посчитали слишком дорогой

Эксперты считают ЭРУ-ГЛОНАСС слишком дорогой для российских автомобилистов

Из-за завышенных с точки зрения специалистов расценок за проведение испытаний к цене автомобиля в среднем добавляется 100 тысяч рублей.
CT-MENTOR ЦАХАЛ

Армия Израиля получит тактическую навигационную систему, независимую от GPS

Новая навигационная система, которая будет использоваться при отключении спутниковой связи, основана на анализе трехмерных изображений - принципе, первоначально используемом для управляемых ракет.
навитех

«Навитех-2020»: ключевое событие в сфере телематики и навигации стартует 2 ноября

Встретимся на «НАВИТЕХ»! 2-6 ноября 2020 в павильоне «Форум» ЦВК «Экспоцентр».

ComPass Telecom и Satellite Solutions договорились о партнерстве

«Спутниковые решения» (Satellite Solutions) — один из ведущих разработчиков и производителей навигационного ГЛОНАСС/GPS-оборудования в России и странах СНГ.

Leave a Reply