Как NTT с помощью GPS отслеживает гонщиков «Тур де Франс» в реальном времени

После двухмесячной задержки, вызванной пандемией COVID-19 29 августа стартовал 107-й шоссейный гранд-тур по дорогам Франции Tour de France 2020.

В трехнедельной гонке, которая продлится до 20 сентября, принимает участие 176 велосипедистов в составе 22 команд, которые преодолеют дистанцию ​​почти 3500 км по разным трассам по всей стране.

Как и многие современные спортивные мероприятия, Tour de France для оперативного освещения хода гонки использует цифровую трансформацию, транслируя гонку в реальном времени прямо с трассы для технически подкованных любителей велоспорта в Интернете, которые давно отказались от традиционного телевидения, отдав предпочтение ноутбукам, телефонам и планшетам.

Организатор «Тур де Франс» Amaury Sport Organization (ASO) в партнерстве с провайдером NTT, который обеспечивает онлайн-трансляцию гонки с 2015 года, внедрили ряд технологических новшеств, чтобы прямая трансляция стала более зрелищной и интерактивной.

Пять лет назад NTT установила под седлом каждого гоночного велосипеда датчики, которые в реальном времени собирали данные о скорости и GPS-местоположении через движущуюся ячеистую сеть в NTT Cloud.

На основе двух информационных показателей (скорости и местоположения), полученных от устройства слежения на велосипеде, NTT генерирует 60 точек данных для каждого гонщика в секунду. После этого у технических служб есть всего несколько минут, чтобы создать привлекательные визуализации данных и анимацию для прямой трансляции.

Затем NTT размещает в социальных сетях от 10 до 12 историй, основанных на данных прямой трансляции каждого ежедневного этапа.

Еще до того, как пандемия достигла пика, NTT усердно работала над обновлением ключевых элементов цифровых инноваций технологической платформы освещения главного ежегодного события мирового велоспорта, рассказал вице-президент группы передовых технологий NTT для спорта Роб Вебстер.

Первой усовершенствовали платформу аналитики в реальном времени, которая обрабатывает данные с велосипеда.

«Зачем нужна аналитическая платформа в реальном времени? «Грязный» секрет мира Интернета вещей» в том, что получаемые данные не чистые. В качестве примера расскажу, с этих датчиков мы получаем данные GPS, которые имеют погрешность от 10 до 20 метров вокруг того места, где на самом деле находится датчик. 

Фото: Peter De Voecht/PN/BettiniPhoto©2019

Представьте, что велосипед движется вверх по Альпам, и нам нужна GPS-информация о конкретном гонщике, движущемся с небольшим отрывом в составе целой группы соперников. Вопрос, где именно нужный нам гонщик? Для того чтобы постоянно отслеживать, где наш объект, с кем рядом и с какой скоростью едет, чтобы исправить погрешности GPS нам необходима обработка данных в реальном времени?», — пояснил Вебстер.

NTT создала платформу анализа данных «Тур де Франс» с нуля. В этом году провайдер перешел на платформу с открытым исходным кодом, создав контейнерное решение, которое можно развернуть на модульной основе. Вебстер назвал два причины «переезда» на новую платформу.

Первая – увеличение надежности современного технологического решения с открытым исходным кодом, аналоги которого не могли 5 лет назад справиться с задержкой передачи данных. Вторая причина – возможность быстро перестраиваться под разные задачи с помощью модульной платформы, например, когда нужно освещать вместо обычного этапа гонку на время.

Еще один ключевой элемент технологической платформы «Тур де Франс», который необходимо перенастроить — слой API, который делает доступными GPS, скорость и другие справочные данные. Здесь NTT отказалась от собственного API-решения в пользу облачного сервиса PaaS от Microsoft Azure ради экономии времени и средств.

Еще одной из цифровых инноваций, представленных в TDF в этом году, является приложение данных дополненной реальности (AR). В дополнение к видеозаписи гонок в реальном времени приложение предоставит избранным пользователям уникальный способ просмотра и взаимодействия с данными гонок в реальном времени и удивительными пейзажами «Тур де Франс». 

Это дает возможность любителям велоспорта оценить масштаб мероприятия в 3D не выходя из дома. Благодаря беспрецедентному виду с неба, они увидят гонщиков среди гор, долин, рек и озер, а также получат доступ к интерактивным данным о гонке в реальном времени, что сравнимо по ощущениям с наблюдением за гонкой с вертолета.

Вместо физического центра управления технологиями слежения (который, по сути, представляет собой большой фургон с оборудованием, и должен находиться непосредственно на месте событий) NTT использует технику виртуальных зон.

Виртуальный центр управления обслуживают в общей сложности 70 сотрудников NTT на пяти континентах. По словам вице-президента технологий спорта NTT Питера Грэя, люди, работающие в Мельбурне или Йоханнесбурге, имеют тот же уровень доступа к данным, видео и разговорам, к которым они привыкли в зоне физических контактов.

«Удаленное управление дает нам возможность объединить множество сервисов, которых раньше не было — видеопотоки с финала гонки, мониторинг данных и платформу наблюдения, которая позволяет команде просматривать все через единый портал», — отметил Грэй.

Есть вопрос?

Задайте его нам. Мы постараемся ответить в течение суток. Или просто позвоните.

info@com-pass.ru
+7 926 007 74 31
+7 977 940 26 29

Отправить заявку

Смотрите также

«Ростелеком» создает цифровую платформу для учета данных с объектов ЖКХ Минобороны

Телематика «Ростелекома» будет собирать данные с 5000 объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства обороны в 59 регионах

Новейший спутник «Глонасс-К» сменит на орбите вышедший из строя «Глонасс-М»

Спутник Глонасс-К Навигационный аппарат нового поколения «Глонасс-К» заменит собой отказавший раньше срока спутник предыдущего поколения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли. На пятом году эксплуатации на орбите спутника «Глонасс-М» в ноябре 2020 года произошла разгерметизация его приборного контейнера. Неполадка сделала невозможным дальнейшее использование аппарата по целевому назначению. Навигационный спутник нового поколения...

С ГНСС-поправками от EGNOS лоцманы Севильи швартуются с точностью до 50 см

В порту испанского города Севилья лоцманы, ведущие к пирсу большие корабли, используют переносные пилотные устройства (ППУ), содержащие поправки GNSS от Европейской геостационарной навигационной службы (EGNOS). Использование этих данных позволяет получить точность позиционирования до 50 сантиметров. Устройства помогают лоцманам в таких ситуациях, как вход в порт и навигация в нем, а также при швартовке и поворотах....
машина сервиса Делимобиль

«Делимобиль» ввел для пользователей штрафы за неправильную парковку

Оператор каршеринга «Делимобиль» ввел штраф в 3 тысячи рублей за парковку в неположенных местах. Штрафовать будут пользователей каршеринга, которые бросают автомобили на тротуаре, детской площадке или перекрывают проезд другим водителям, пишет газета «Известия». В сервисе сообщили, что обычно штрафы приходят им от ГИБДД, компания просто переадресует его провинившемуся пользователю. Однако если машина стоит в слепой...
эруг глонасс посчитали слишком дорогой

Эксперты считают ЭРУ-ГЛОНАСС слишком дорогой для российских автомобилистов

Из-за завышенных с точки зрения специалистов расценок за проведение испытаний к цене автомобиля в среднем добавляется 100 тысяч рублей.

Leave a Reply