Обязательное требование установить систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на все новые автомобили значительно сократило модельные ряды, пишет газета «Известия».

Кроме того, сертификация новых моделей на российском автомобильном рынке требует проведения отдельных краш-тестов и увеличивает цену автомобиля. Это обстоятельство дает основания считать ЭРУ-ГЛОНАСС чересчур дорогой системой для российских автомобилистов, рассказал изданию эксперт авторынка Игорь Моржаретто.
По его словам, из-за завышенных с точки зрения специалистов расценок за проведение испытаний к цене автомобиля в среднем добавляется 100 тысяч рублей.
Поскольку требования к испытаниям и методики их проведения только усложняются, об уменьшении сроков говорить не приходится, говорят в пресс-службе официального импортера Mitsubishi «ММС РУС».
На испытания и сертификацию только нового типа ЭРЫ-ГЛОНАСС на полностью новом автомобиле потребуется примерно 5–6 месяцев, если систему ранее испытывали для других моделей, этот срок сокращается на месяц максимум.
Издание отмечает, что количество автомобилей, к настоящему времени уже оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, превысило 6 миллионов. Ежедневно их становится больше в среднем на 5-6 тысяч.